Комментарии

Алёна, Влада обнимать и целовать не буду. По-мужски крепко похлопаю по плечу:)

Я тоже думаю, что здесь женская рука пером водила. И согласен, что эмоциональность очень хорошо уравновешена одновременно и   сдержанностью.

Ир, перевел «Апрель» Тисдейл, и только потом ознакомился с твоим переводом этого же стиха.
У нас полностью совпала последняя строчка - «она поёт во мне».   Я не тырил!

Это совпадение. Тем более, она прямо напрашивается именно в таком варианте.

https://poezia.ru/works/182429

Марк, выше, в комментарии Барбары, есть пример употребления в именительном падеже:

Отец мой прилежаще пития хмельного,
А мати ― постница, молитвенница бысть.
(Волошин)

(бысть = была)

Собственно, это вопрос не ко мне, а к автору. Более того, когда Катя Камаева переслала мне все конкурсные стихи, я перед их размещением на сайте просмотрел, мне показалось, что тут опечатка, и я исправил мати на матерь, и так, собственно говоря, стих и «провисел» некоторое время, но затем автор через Катю прислал просьбу вернуть «мати». Значит, это не описка, а сознательный выбор. Возможно, в том месте, где он жил/живет, это — языковая норма…

Рецепт вечной молодости: cелёдочка с луком (обязательно в селёдочнице) с молодой картошкой и слегка хрустящим ржаным - со строго отмеренной дозой жидкости (главное, не превышать)

Ирина, здравствуйте. Спасибо огромное!
Внесла исправления. "Кораллы на наших руках". Ягоды, собранные в коралловые бусы, подходят для запястья или плеча.) 

Здравствуйте, Мария! Нет, так нет. С милым и без брака рай в … нет, к ночи не стану поминать, где у ваших голубков рай.)) Вы правы. Вампирши и управдомы бессмертны. И законный брак ничего не меняет. Представьте ужас, если у бессмертных появляются наследники. Это сколько же надо ждать наследства? Не удивлюсь, если мне сегодня во сне явится Управдом, и вполне серьёзно заявит, что в гробу он видал любовь до гроба…  И пожалуйста, не приводите историю к общепринятой морали. У бессмертных, обитающих в коммуналках, своя мораль.

Голова, почти уверен, ещё себя покажет. ))

Доброй ночи, Галина. Очень хороший перевод, и звездные софиты выглядят эффектно. Но все же стилистически они как будто не отсюда, образ рисуется слишком современный. На всякий случай уточню, что мне известно происхождение этого слова от итальянского soffito, что означает потолок, и о применении потолочного освещения сцены до изобретения электрического освещения. Но все же слово софиты сегодня в русском языке однозначно ассоциируется с металлоконструкцией, на которой закреплены мощные электрические прожекторы.

Доброй ночи, Барбара. Замечательное стихотворение, по-русски очень хорошо звучит. Я бы исправила "с красных ягод" на "из красных". Но вот есть нюанс, который исправить сложнее. По-моему, я не ошибаюсь в том, что фраза "на грудях" воспринимается в значении молочных желез по-русски. Лучше бы сказать "у нас на груди" - в обобщающем значении ед. числа.

Галина, в Средние века так оно и было. Но в результате прецессии земной оси, даты за столетия сместились немного.

Представьте годовой круг - он, как колесо спицами, разделён на 8 частей сезонными сакральными точками. Бельтайн (или Вальпургиева ночь) попадает в среднюю точку между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием. То есть, тогда правильно праздновать, когда Солнце входит в 15-ый градус Тельца. Или можно отсчитать 45 дней после Равноденствия.
Но людям как проще хочется, привыкли с 30-го на 1-е по инерции праздновать, и глубже не задумываются.. Но это не есть сакральная дата. Так, социальное явление, тусовка вроде Хэллоуина.. И вот во что порой выливается..

Тема: Re: Re: Золотой квадрат Кохан Мария

Автор Кохан Мария

Дата: 04-05-2024 | 02:09:30

Привет, Влад, рада тебе). Скоро у нас столько нереализованных проектов накопится… Ещё и квартиры на Пржевальского восстанавливать..

Может, оставим классический коммунальный интерьерчик в параллельной реальности? Пусть там себе в астрале тайно болтается..
Не надо морали, говоришь? Попробую хотя бы без вопиющей аморалки). Все же, новые времена..
А там - как карта ляжет..

Александр, здравствуйте.

Относительно "мати". Может быть белорусизмом (Маці родная, Маці-Краіна! / Не ўсцішыцца гэтакі боль; На бітву крывавую сына праводзіўшы з хаты, / На шчасце і ўдачу пасеяла маці зярняты), украинизмом (Сорочку мати вишила мені), а также «устар. или церк., нар.-поэт., высок. Мать. Россия-мати! Свет мой безмерный! В. К. Тредиаковский, „Стихи похвальные России“, 1728 г. Отец мой прилежаще пития хмельного, // А мати ― постница, молитвенница бысть. М. А. Волошин, „Протопоп Аввакум“, 1918 г.»(с)

Дополню. Будет автор - будет ответ.

И на всякий случай уточню: в конкурсе участия не принимаю. 

Ну, Мария, каковы времена, таковы и нравы... А Вальпургиева ночь согласно германской средневековой мифологии праздновалась всегда в ночь с 30 апреля на 1 мая (время шабаша ведьм) и костры раньше жгли для изгнания ведьм. О 4-5 мае слышу впервые:) 

Тема: Re: Re: 6. Люби и верь Редколлегия

Автор Алёна Алексеева

Дата: 03-05-2024 | 23:39:11

и рифмы точные ("переводческие";)

Всё посмотрим, Алёна.
Вот только на рейхстаге распишусь...

Тема: Re: 7. Вот и узнала Редколлегия

Автор Алёна Алексеева

Дата: 03-05-2024 | 23:22:25

оч. эмоциональное и одновременно оч. сдержанное стихотворение, не заигрывающее с читателем, отнюдь, и при этом о главном. а если не это главное, то что?
думаю, только женщина могла так прочувствовать.
(Наташа К.?)

Саша, пока в русском языке сохранялся звательный падеж, форма "мати" обозначала именно его. В некоторых славянских языках форма "мати" употреблялась и в именительном падеже, но вряд ли здесь уместно рассматривать такой вариант. Следовательно здесь это слово является просто ошибкой, так как звательного падежа смысл предложения не подразумевает.

Влад, так а что, были хорошие фильмы о войне, были.
и менялись со временем, если вспомнить.
и сейчас уже время для других фильмов.
и фильмы эти нужны, что говорить.
и это стихотворение, как Вы точно подметили, оч. похоже на сценарий. а кто у нас сценарии пишет -- не секрет, верно ведь? ;)
а Вы, пожалуйста, отзывайтесь еще,
у Шведова для отзывающихся такой хороший приз припасен!

ну да, однокашникам важен сосуд...
                   с кодзи "Ангелом" в жидкости с кашей,
с перчаткой на нем... две недели пройдут...
                   не найдут долголетия краше.

Александр, неужели у Вас другой рецепт? :)
спасибо,

Бодрый вечер, Манечка.
Хорошо бы всё и всех нарисовать. Хотя бы эскизно.
Безо всякой морали.
Когда переименуют опять в Пржевальского - интерьеры квартиры восстановят по твоим рисункам.
Станут туристов водить.

Тема: Re: Re: Золотой квадрат Кохан Мария

Автор Кохан Мария

Дата: 03-05-2024 | 22:41:04

Спасибо Вам за отклик, Аркадий!

Какой неожиданный вопрос, я даже засмущалась). Нет, в этой жизни они не поженятся… В следующей - вполне возможно..
Впрочем, обещаю в будущем привести сказочку в относительное соответствие с общепринятой моралью). Если кто-то в ней и нагрешит, то лишь самую малость)). 
Дело в том, что сама не знаю, куда вывезет сюжетная линия… Но к замужеству точно не вывезет.
Ну Вы хоть признаёте, что с головой обошлись справедливо.) )

Хорошо, подумаю, как лучше оформить - изначально это были лишь отдельные настроенческие зарисовки..

Жуть какая, Галина.. Даа, Германия очень сильно изменилась.. Раньше немецкий народ благоговел перед буржуйскими машинками, особенно отечественного производства…
Сама обитала в этой стране около года, в Штутгарте. Правда, в юности, что было не вчера)). В те времена - вполне милое и приятное место для жизни…
На самом деле, Вальпургиеву ночь праздновать ещё рановато.. В ночь с 4-ое на 5-ое мая будет актуально.. Да и празднуют ее совсем не так))
Но такие тонкости широкой общественности неизвестны…

Добрый вечер, Саша.
Да, помню твой стих. О войне..
Спрашивал когда-то у Ильи Рубинштейна - почему нет интересного сценария?
А Илья говорит - У меня есть..
- Как? Где?
- Никому не нужен.
-???
- Распил...
Наверное, у Ильи остался. Наверное, не только у него.
Как в одном великом фильме Балабанова -
Откуда всё это?...
- Эхо войны...,

Добрый вечер, Алёна. Вернулся...
Я так - сел и призадумался по теме...
А вот хороший сценарий о войне. Не знаю.
"Офицеры". "Добровольцы". Замечательная сценарная идея.
Жизнь - в ускоренной перемотке. Фильмы получились вечные. 
Несколько фильмов режиссёрских с блестящей операторской работой. Или военная комедия. Или то, или сё... У меня-то в голове Леоне с его идеей того, что война - только фон. А история может быть авантюрной. Или ещё какой-нибудь. И положительных героев нет. 
-А этот почему - хороший...
-А остальные ещё хуже.
Наверное -Сергей, наверное - хороший сценарий...
История Лавренёва глубже и трагичней.
Но вообщем - то же -
Марютка - дьявол мой синеглазонький...
Первые стихи. Любовь, уничтоженная своими руками...
Какие-то оригинальные сценарии вспоминаются, конечно... В "Иностранной литературе", в 70-х, была повесть о том, как страстная дама прятала в подвале дезертира. Просто ради любви. И через тридцать лет он узнал - что войны давно нет, что невеста его по юности - совсем старушкой стала, что жизнь подошла к итогу...
Или такая история из ежегодника фантастики...
Старый партизан рассказывает пионерам о том, как он подобрал в лесу учёного юношу. Выходил его.
Как они зимовали. Как на немецкий патруль наткнулись. И юноша зачистил немчуру шутя - лучиком.
А потом явились за ним другие учёные и забрали юношу. Что-то он там там натворил - в своём институте. Забрали, а приборчик остался.
- И вот стоит он было так, и колёсики крутит - рассказывает старикан.
И это были последние его слова. Больше его никто не видел...
Я к чему... Видел ли я хороший сценарий о войне
Не знаю. Допишу Саше Шведову... 

Добрый вечер, Владимир. Вернулся из храма и такой радостный отзыв. И Вам спасибо. Мне кажется, что поэзия возникла как славословие миру, как гимн. О гимнографической природе поэтического слова достаточно много написанно. Вы правы, что современный мир не располагает ни к гимнам, ни к прославлению мира Божьего... Но, если честно, если такой звук и такой смысл улавливаются, то это лишь потому, что Господь диктует слова. Когда я завершил это стихотворение, то просто благодарил Господа, что Он дал мне такую возможность - написать "Гефсиманскую ночь". Потом узнал, читая комментарии Державина, что он плакал, когда после многих лет перерыва вдруг услышал финал оды "Бог" и, завершив ее, заплакал...

У меня другая версия авторства этого стиха. Не буду пока озвучивать.
С текстом все в порядке, только я бы в одной фразе порекомендовал поменять порядок слов и сделать вот так:
«По сыну чтобы  мати не рыдала…»

Тема: Re: 6. Люби и верь Редколлегия

Автор Александр Шведов

Дата: 03-05-2024 | 19:00:42

По стилю похоже очень на Влада…

Вот опять с тобой соглашусь, Алёна, песенка - хороша. И светла…

Тема: Re: 4. Медсестра Редколлегия

Автор Александр Шведов

Дата: 03-05-2024 | 18:58:09

Много стихов о военных увечьях. К сожалению, это истинная правда — главное, этих людей не забывать и не бросать в их бедах и страданиях…