Протокол №1. Произведения, присланные на конкурс

Дата: 01-05-2024 | 00:27:53

На поэтический конкурс «День Победы» было прислано 17 произведений.


Два стихотворения отклонены, поскольку они были опубликованы ранее (на портале Стихи.ру), что является нарушением условий турнира.

 

Еще два из предложенных стихотворений, написанных поэтами-любителями, размещаются вне конкурса. В этих текстах ощущается неподдельная искренность и сопереживание всем тем, кто сражался за нашу Родину.

 

Конкурсные стихи размещаются как списком, так и по отдельности для удобства комментирования.

 

Приглашаем всех авторов литературного портала Поэзия.ру принять участие в голосовании.

 

Каждый участник голосования может отдать свой голос не более чем за ДЕСЯТЬ произведений.

Лучшему, на ваш взгляд, стихотворению вы отдаете 10 баллов, второму – 9, третьему – 8, и т.д.

 

При этом просим давать оценку не одному-двум наиболее понравившемся стихам, а ДЕСЯТИ для уравнивания шансов.

 

Также просьба голосовать под единым списком (в комментариях к настоящей итерации), поскольку это облегчит последующий подсчет голосов.

 

1. Гармонист

 

Все кончено. В теплушку — и домой.

Сюрпризом. Не отправив телеграмму.

Он привезёт трофейную гармонь.

И рукавом пустым обнимет маму.

 

Она всплакнёт. Но это — ничего.

Такие слёзы — горькая микстура.

Солдату ж плакать — это баловство.

Ведь жив остался. Ну а пуля — дура.

 

— Сынок, ты поседел совсем…

— Ага!

— Гармонь…играть что ль будешь?

— Буду знамо.

— Ну как, ведь у тебя — одна рука!

— Мы с этим разберемся завтра, мама.

Есть самогон?

— Сховала пузырек.

Еще картошка и немного хлеба.

— Я правую для этого сберег —

махнуть с тобой по рюмке за Победу!

 

 

2. Страх

 

Ночь прошило очередью поезда

Покачнув над миром тишину.

Старому солдату стало боязно,

Вспомнил незабытую войну.

 

Старому солдату вдруг представилось

Ясно как и свой пустой рукав,

Чьи - то пальцы, что лежат предательски

На холодных пультах и курках.

 

 

3. Походка

 

Тяжёлыми шагами пойдём.

Может быть и вы, товарищ лейтенант,

ещё услышите нашу походку.

Михаил Шолохов

 

Слушай, лейтенант,

не в ногу, тяжким шагом пеших рот,

нескончаемой дорогой поредевший полк идёт.

 

Пряча взгляд, сжимая зубы, полк шагал из боя в бой,

голые печные трубы оставляя за собой,

и крутил гремучий жернов, перемалывал войну,

выходил из окружений, выживал, как мог, в плену,

клей и кошек ел в блокаду, мёрз в развалинах трущоб,

шёл по закоулкам ада, по нехоженым ещё.

 

По «изысканным» и разным:

полк закапывали в ров

живьём,

травили газом и сжигали вместо дров.

Но назло смертям и сводкам по дороге полк шагал,

отрабатывал походку и шаги

утяжелял…

 

Лейтенант,

когда рядами роты двинутся вперёд,

и, когда святыню-знамя знаменосец развернёт,

и, когда сквозь дым и копоть замерцает сталь штыков,

и до линии окопов будет двадцать пять шагов,

слушай, слушай эту поступь, и почувствуешь - пока

не меняется походка у полка.

 

 

4. Медсестра

 

Зачем меня спасла ты, медсестра,

оставила бы лучше прямо в поле.

А у тебя походка от бедра!

Меня ж всего заклинило от боли.

 

Тебя сейчас ласкает военврач,

оттяпав филигранно мои ноги.

 

Меня в палате только не дурачь

своей улыбкой.

Навсегда убогий

не надобен мамзелям.

Никому.

Большой обузой стану даже маме…

 

Я честно защищал свою страну.

Победа же полна полутонами.

 

Ведь я с девчонками, вот дурень, не успел…

Теперича и вовсе не сумею.

А военврач — он тот ещё пострел,

здесь в госпитале — как в оранжерее.

 

Да нет, не злюсь я, боже упаси!

Целуйся-наслаждайся, кто же против.

Тебе ж с утра под пулями ползти

опять спасать кого-то в нашей роте…

 

 

5. Песенка возвращения.

 

За тихой беседой,

за тихой беседой -

беседой о счастье

 в просторах родных;

мы едем с победой,

мы едем с победой,

в пыли и в медалях,

 на перекладных.

 

За эти медали,

за эти медали,

за доблесть и честь

 боевого пути -

мы столько видали,

мы столько отдали

всего, что уже

 никогда не найти.

 

По той же по дороге,

знакомой дороге,

от воли внезапной

 дыша тяжело.

мы едем в тревоге,

в хмелю и в тревоге -

по той же дороге,

 где нам повезло.

 

К разрушенным сёлам,

разрушенным сёлам,

к истерзанным семьям

 в кровавом аду;

к подругам весёлым,

подругам весёлым,

оставленным в том -

 довоенном году.

 

Мелькают перроны,

мелькают перроны -

перроны в букетах

 цветов полевых;

несут нас вагоны,

несут нас вагоны -

хмельных и усталых

 и вечно живых.

 

 

6. Люби и верь.

 

Успокойся улыбнись

затаись в глуши

осторожно прикоснись

к таинству души

ощути земную твердь

пламень улови

ороси и боль и смерть

ливнями любви

зачерпни её теперь

нежно пригуби

ты люби меня и верь

веруй и люби

 

будет долгим скорбный путь

к лежбищу врага

чёрных рек слепая жуть

красные снега

выше маковок церквей

стоны мёртвых птиц

с огнедышащих полей

скрежет колесниц

станет рыскать лютый зверь

в трубы не труби

ты люби меня и верь

веруй и люби

 

Русь моя святая Русь

солнечная вязь

я весной к тебе вернусь

смою с лика грязь

будет облачная синь

яблони в дыму

будет терпкою полынь

к дому твоему

верь в меня от всех смертей

так тому и быть

нам ещё растить детей

нам ещё любить.

 

 

7. Вот и узнала

 

вот и узнала

что некого обнимать

всё как во сне

горе тебе, мать

уступившая сына войне

вот и плетень

за который в мольбе выходила ждать

низкий поклон тебе

потерявшая сына мать

те, кто в живых, те, кто за ним пройдут

небо войны тысячи раз проткнут

чей-нибудь крик живой

истечёт из него

церквям обагряя главы -

слава тебе, мать солдата погибшего

вечная слава

 

 

8. Как писать о войне, если тебе повезло

 

 

как писать о войне, если тебе повезло

жить в тишине

если война для тебя — кино и литература

я сижу и твержу себе — напиши уже что-нибудь, дура

надо же о войне

что-нибудь, что-нибудь…

в долгий путь

снился мне как-то сон, что я на войне

звали меня вроде бы Веркой

вроде бы — это чтоб ненароком не исковеркать

что-нибудь в этом сне

(только здесь меня так случайно не назови

вместо (имя) внезапно не ляпни Вер)

там я умела водить грузовик

(если шептать — похоже на аэсмээр)

и в мою сторону нёсся немецкий мерс

из-за всюду творящихся бесконечных зверств

человека внутри я не увидела сразу

и подумала, что умру, а убью заразу

но потом… даже не знаю, как рассказать мне…

эта тварь смотрела синими, что у ребёнка, глазами

и чуть-чуть торчали льняные упругие завитки

мозг отказался быть владельцем моей руки

которая целилась прямо во фрица

дура девка… влюбилась, как говорится...

но что-то во мне всё-таки выстояло

потому что в конце концов я в него выстрелила...

в первый раз в жизни выстрелила…

а дальше просто стало всё фиолетово

адский ствол теребя

я решила выстрелить и в себя

но он прошептал, чтобы я не делала этого

на немецком

который я знала с детства

из последних сил

попросил

тогда я очнулась и сразу другое решила:

потащила его к машине,

превозмогая дрожь

твердила ему по-русски: ничего, ещё поживёшь

фриц был очень, очень тяжёлый

мне даже казалось, он — дуб, а я — жёлудь

у него была открытая рана

в госпитале на меня посмотрели странно

но мне, если честно, было плевать

найдя бумажный клочок, я принялась на нём малевать

адрес свой синим карандашом

(я очень хотела, чтобы он выжил и после меня нашёл)

и запихнула в прорезь его шинели

в общем, всё закончилось благополучно

после войны мы во сне поженились

может, и правда, где-то был такой случай

сон меня тогда впечатлил —

даже пуговица проскочила мимо петли

от волнения руки дрожали сильно

(или от того, какие глаза у него были синие

звали его, как мне помнится, Генрих Майер)

но о войне ли всё это — не особенно понимаю...

 

 

9. Спасибо деду…

 

Ты жил и работал под немцем три года,

Смотрел, как горело родное село,

И в лагере выжили после исхода

Жена и два сына, и дочь, повезло.

 

И месяц мотались в промерзшем вагоне

В составе с оружием, от партизан,

Стояли впритык, голодны и бессонны,

И был только родины воздух вам дан.

 

И в Латвии жили вы на поселенье,

Батрацкой работе любой ты был рад.

Но вот уже наши пошли в наступленье,

И ждал тебя красный кровавый штрафбат.

 

Ты выжил в бою и с осколочной раной

Дожил до Берлина, был путь не прямой,

Весною вернулся, судьбою сохранный,

В село, к пепелищу, к родимым, домой.

 

И выстроил дом с пацанами, с женою

В колхозе работали что было сил.

Ты выносил новое время, иное,

Стал дедом и детство в любви подарил.

 

 

 

10. Весна, тепло, березы словно миро

 

 

Весна, тепло, березы словно миро

Разлили ясный золотистый свет,

И кажется, что в целом этом мире

Войн и раздоров не было и нет.

 

Черемуха цветет, затем сирень и,

Подобные душистой синей мгле,

Плывут неупокоенные тени

И продолжают бой свой на земле:

 

Чтобы от взрывов не сверкала даль, а

Забыли все мы горе и беду,

Чтобы по сыну мати не рыдала…

Тогда цветут и яблони в саду.

 

 

 

11. Неделю дождь

 

Неделю дождь - где немцы, где свои?

Тоска и грязь - какие развлеченья,

по фронту тихо - местного значенья

едва слышны отдельные бои.

 

Неделю дождь - есть повод для письма,

но почтальона нет шестые сутки,

и мы бумагу рвём на самокрутки -

того гляди, совсем сойдёшь с ума.

 

Неделю дождь - есть время не спешить,

литфак свой вспомнить - кафедру по флирту -

ну, как плеснут ещё немного спирту -

сходить в санчасть - сестричек насмешить.

 

В сырых землянках гвардия брюзжит,

в земле увязла техника по брюхо

жужжит лениво заспанная муха -

оставь, браток - пускай себе кружит.

 

Неделю дождь. И нам бы так идти -

когда ещё мы выпьем за Победу?!

Проверю пост - зайду в санчасть к начмеду...

Она не даст, а где ещё найти?

 

 

 

12. Откуда шествуешь, народ

 

Откуда шествуешь, народ,

 толпой на полстраны,

 когда забот невпроворот?

 - С войны идём, с войны.

 

 Почти что восемьдесят лет,

 как умерла война,

 и время затянуло след:

 скорбь, раны, имена;

 

 уже не плещет по крови

 хароново весло...

 - А Ты Харона не зови,

 его той кровью унесло.

 

 Отколь цветущих столько глаз

 подняли в небо над собой?

 - Смотри, что мёртвых нет у нас,

 здесь память не дрожит губой;

 

 и мы давно ведь взяли в толк,

 что мы не сад, не огород,

 а все - один вот этот полк,

 ну, вот такой Народ.

 

 Он, что ли, предан и пропит?

 глянь из небесного окна,

 как море русское кипит,

 и горбит спину сатана.

 

 Не военкомом учтены -

 в Твоей тетради! и весну,

 не отменить, когда с войны

 идём, - и, может, на войну.

 

 

 

13. А что война

 

 

А что война

война

херня

когда на фронте нет меня

который где-то далеко

жрёт буженину под пивко

а рядом женщины снуют

они хохочут и дают

мне счастье

где-то между ног

ведь я мужик

вот мой клинок

ночная милая возня

но в это время за меня

мои друзья дают отпор

врагам

стреляющим в упор

 

 

Вне конкурса

 

Знамение Победы!

 

Ранним летним утром,

Когда в стране царил покой,

Голос знакомый до боли

Сообщил: " Пора выдвигаться в бой!"

Двинулись на войну солдаты,

Свои пушки, автоматы зарядив.

Много молились мамы

За любимых дорогих!

Погибших на поле было много,

Но победу страна одержала!

И храня память о героях войны,

День Победы празднуем мы!

 

 

***

 

Давно уж было это,

Но не забудем мы букета,

Для тех, кто лёг

И не унёс от туда своих ног.

 

Конечно, не все остались умирать,

Ведь надо было дальше воевать.

Спасать любимую семью

И Родину не отдавать врагу.

 

Мы не сможем назвать всех:

Героев, мучиников! Эх,

Неизвестные останутся в сердцах,

И навернутся слёзы на глазах.

 

Прошли десятки лет,

Каждый солдат по прежнему воспет.

Те времена по прежнему суровы,

Но не бросим мы тяжёлые оковы.

 

История богрового мира,

Пространство бесконечного тира.

Когда же настанет конец?

Это не скажет даже мертвец...

 





Редколлегия, 2024

Сертификат Поэзия.ру: серия 339 № 182415 от 01.05.2024

1 | 53 | 667 | 18.05.2024. 07:37:19

Произведение оценили (+): ["Ольга Нуар"]

Произведение оценили (-): []


Приглашаем всех авторов литературного портала Поэзия.ру принять участие в голосовании на конкурсе «День победы».

 Напоминаем, что каждый участник голосования может отдать свой голос не более чем за ДЕСЯТЬ произведений.


Лучшему, на ваш взгляд, стихотворению вы отдаете 10 баллов, второму – 9, третьему – 8, и т.д.

 

При этом просим давать оценку не одному-двум наиболее понравившемся стихам, а ДЕСЯТИ для уравнивания шансов.

 

Также просьба голосовать под единым списком (в комментариях к настоящей итерации), поскольку это облегчит последующий подсчет голосов.


Результаты конкурса будут объявлены 9 мая!

Тема: Re: Re: Голосование Редколлегия

Автор Бройер Галина

Дата: 05-05-2024 | 17:42:57

Приветствую и благодарю всех конкурсантов и всех организаторов конкурса!

 

Изначально заданная тема показалась мне неуместной для конкурса. Как можно сочинять стихи на подобные военные темы? Стихи – это не сочинение по теме, это состояние души, а сила души в сердце... сердце, переполненном чувствами боли, горечи, негодования или радости и т.д.

Поэтическая душа выплёскивает эмоциональные переживания в стихотворные строки... происходит это скорее спонтанно ( с рождением внезапной первой строки), чем надуманно.

 

Данный конкурс доказал мне обратное. Можно. И тема, по-моему, не исчерпается никогда.

Вчитываясь в конкурсные стихи, и у меня, скептически настроенной, написалось:

 

«По стене с шелками синими –

То ли сон, то ль наяву –

 Тень скользит с жирками линьими,

Уплывая в трын-траву.

 

Лёгкий флёр, на твёрдой палочке

будто дышит эскимо,

шепчут будто мне русалочки,

написать тебе письмо.

 

Голодно, сынок, и холодно,

Чай в стаканчике застыл,

Вражья сила рвётся в город, но

Верю, знаю: сдюжит тыл.

 

Доживу ли я? Не ведаю.

Но вернёшься ты живым

С долгожданною победою

И здоров, и невредим!

 

Силой общей, всенародною

Будет изгнан вражий гад,

Будет снова жизнь вольготною…

43-й, Ленинград.»

 

И тепло настало летнее,

Возвратился сын домой –

В День Победы он последнее

Вновь прочтёт её письмо.

 

 

Мне всегда трудно оценивать стихи, которым отдана часть поэтической души... а она чувствуется практически во всех произведених, конкурсных и вне конкурса... и уже не так важно, если встречаются „странные“ для меня строчки или „несоответствующие“ слова.

 

Главное – не оставаться равнодушным.

 

Мои оценки распределились следующим образом (надеюсь, без обид):

 

1) 11. Неделю дождь –

 

10 баллов. Такое впечатление, что поэт был на войне.

 

Неделю дождь - где немцы, где свои?

Тоска и грязь - какие развлеченья,

по фронту тихо - местного значенья

едва слышны отдельные бои.

 

Неделю дождь - есть повод для письма,

но почтальона нет шестые сутки,

и мы бумагу рвём на самокрутки -

того гляди, совсем сойдёшь с ума.

 

Неделю дождь - есть время не спешить,

литфак свой вспомнить - кафедру по флирту -

ну, как плеснут ещё немного спирту -

сходить в санчасть - сестричек насмешить.

 

В сырых землянках гвардия брюзжит,

в земле увязла техника по брюхо

жужжит лениво заспанная муха -

оставь, браток - пускай себе кружит.

 

Неделю дождь. И нам бы так идти -

когда ещё мы выпьем за Победу?!

Проверю пост - зайду в санчасть к начмеду...

Она не даст, а где ещё найти?

 

2) 5. Песенка возвращения. –

 9 баллов. О войне есть много хороших песен. Эта одна из них. Только „песенку“ я бы заменила на „песню“.  Чем вызвана уменьшительность?

 

За тихой беседой,

за тихой беседой -

беседой о счастье

 в просторах родных;

мы едем с победой,

мы едем с победой,

в пыли и в медалях,

 на перекладных.

 

За эти медали,

за эти медали,

за доблесть и честь

 боевого пути -

мы столько видали,

мы столько отдали

всего, что уже

 никогда не найти.

 

По той же по дороге,

знакомой дороге,

от воли внезапной

 дыша тяжело.

мы едем в тревоге,

в хмелю и в тревоге -

по той же дороге,

 где нам повезло.

 

К разрушенным сёлам,

разрушенным сёлам,

к истерзанным семьям

 в кровавом аду;

к подругам весёлым,

подругам весёлым,

оставленным в том -

 довоенном году.

 

Мелькают перроны,

мелькают перроны -

перроны в букетах

 цветов полевых;

несут нас вагоны,

несут нас вагоны -

хмельных и усталых

 и вечно живых.

 

 

3) 1. Гармонист –

8 баллов. Не смотря на то, что „прихрамывают“ рифмы: „домой-гармонь“ и „хлеба-победу“, они созвучны и читается стихотворение легко, на одном дыхании.

 

Все кончено. В теплушку — и домой.

Сюрпризом. Не отправив телеграмму.

Он привезёт трофейную гармонь.

И рукавом пустым обнимет маму.

 

Она всплакнёт. Но это — ничего.

Такие слёзы — горькая микстура.

Солдату ж плакать — это баловство.

Ведь жив остался. Ну а пуля — дура.

 

— Сынок, ты поседел совсем…

— Ага!

— Гармонь…играть что ль будешь?

— Буду знамо.

— Ну как, ведь у тебя — одна рука!

— Мы с этим разберемся завтра, мама.

Есть самогон?

— Сховала пузырек.

Еще картошка и немного хлеба.

— Я правую для этого сберег —

махнуть с тобой по рюмке за Победу!

 

 

4) 9. Спасибо деду… -

7 баллов. Некоторое недоумение вызвали фразы:выжили после исхода“- смысл сказанного неясен без дополнения,В составе с оружием, от партизан“ – то есть ехали по своей воле, сбегая от партизан?,

 

 

Ты жил и работал под немцем три года,

Смотрел, как горело родное село,

И в лагере выжили после исхода

Жена и два сына, и дочь, повезло.

 

И месяц мотались в промерзшем вагоне

В составе с оружием, от партизан,

Стояли впритык, голодны и бессонны,

И был только родины воздух вам дан.

 

И в Латвии жили вы на поселенье,

Батрацкой работе любой ты был рад.

Но вот уже наши пошли в наступленье,

И ждал тебя красный кровавый штрафбат.

 

Ты выжил в бою и с осколочной раной

Дожил до Берлина, был путь не прямой,

Весною вернулся, судьбою сохранный,

В село, к пепелищу, к родимым, домой.

 

И выстроил дом с пацанами, с женою

В колхозе работали что было сил.

Ты выносил новое время, иное,

Стал дедом и детство в любви подарил.

 

8. Как писать о войне, если тебе повезло –

6 баллов. Понравилась форма в стиле и ритме рэпа, но не рифмы (многовато „грязных“). Наверное, это какая –то новая молодёжная форма? Но я в принципе в этом стиле плохо разбираюсь. А по содержанию: необычно и интересно.

 

 

как писать о войне, если тебе повезло

жить в тишине

если война для тебя — кино и литература

я сижу и твержу себе — напиши уже что-нибудь, дура

надо же о войне

что-нибудь, что-нибудь…

в долгий путь

снился мне как-то сон, что я на войне

звали меня вроде бы Веркой

вроде бы — это чтоб ненароком не исковеркать

что-нибудь в этом сне

(только здесь меня так случайно не назови

вместо (имя) внезапно не ляпни Вер)

там я умела водить грузовик

(если шептать — похоже на аэсмээр)

и в мою сторону нёсся немецкий мерс

из-за всюду творящихся бесконечных зверств

человека внутри я не увидела сразу

и подумала, что умру, а убью заразу

но потом… даже не знаю, как рассказать мне…

эта тварь смотрела синими, что у ребёнка, глазами

и чуть-чуть торчали льняные упругие завитки

мозг отказался быть владельцем моей руки

которая целилась прямо во фрица

дура девка… влюбилась, как говорится...

но что-то во мне всё-таки выстояло

потому что в конце концов я в него выстрелила...

в первый раз в жизни выстрелила…

а дальше просто стало всё фиолетово

адский ствол теребя

я решила выстрелить и в себя

но он прошептал, чтобы я не делала этого

на немецком

который я знала с детства

из последних сил

попросил

тогда я очнулась и сразу другое решила:

потащила его к машине,

превозмогая дрожь

твердила ему по-русски: ничего, ещё поживёшь

фриц был очень, очень тяжёлый

мне даже казалось, он — дуб, а я — жёлудь

у него была открытая рана

в госпитале на меня посмотрели странно

но мне, если честно, было плевать

найдя бумажный клочок, я принялась на нём малевать

адрес свой синим карандашом

(я очень хотела, чтобы он выжил и после меня нашёл)

и запихнула в прорезь его шинели

в общем, всё закончилось благополучно

после войны мы во сне поженились

может, и правда, где-то был такой случай

сон меня тогда впечатлил —

даже пуговица проскочила мимо петли

от волнения руки дрожали сильно

(или от того, какие глаза у него были синие

звали его, как мне помнится, Генрих Майер)

но о войне ли всё это — не особенно понимаю...

 

 2. Страх –

5 баллов. Жизненно, но первая строка с очередью поезда, мне тяжело представляется... и опять же рифмы... рифмы

 

Ночь прошило очередью поезда

Покачнув над миром тишину.

Старому солдату стало боязно,

Вспомнил незабытую войну.

 

Старому солдату вдруг представилось

Ясно как и свой пустой рукав,

Чьи - то пальцы, что лежат предательски

На холодных пультах и курках.

 

10. Весна, тепло, березы словно миро –

4 балла. Смущает сравнение берёз с миро. Составные рифмы – это, конечно, хорошо, если они естественны, а не надуманы.

 

 

Весна, тепло, березы словно миро

Разлили ясный золотистый свет,

И кажется, что в целом этом мире

Войн и раздоров не было и нет.

 

Черемуха цветет, затем сирень и,

Подобные душистой синей мгле,

Плывут неупокоенные тени

И продолжают бой свой на земле:

 

Чтобы от взрывов не сверкала даль, а

Забыли все мы горе и беду,

Чтобы по сыну мати не рыдала…

Тогда цветут и яблони в саду.

 

 

4. Медсестра –

3 балла.  За молодых парней, у которых вся жизнь была впереди... спасибо за память!

 

Зачем меня спасла ты, медсестра,

оставила бы лучше прямо в поле.

А у тебя походка от бедра!

Меня ж всего заклинило от боли.

 

Тебя сейчас ласкает военврач,

оттяпав филигранно мои ноги.

 

Меня в палате только не дурачь

своей улыбкой.

Навсегда убогий

не надобен мамзелям.

Никому.

Большой обузой стану даже маме…

 

Я честно защищал свою страну.

Победа же полна полутонами.

 

Ведь я с девчонками, вот дурень, не успел…

Теперича и вовсе не сумею.

А военврач — он тот ещё пострел,

здесь в госпитале — как в оранжерее.

 

Да нет, не злюсь я, боже упаси!

Целуйся-наслаждайся, кто же против.

Тебе ж с утра под пулями ползти

опять спасать кого-то в нашей роте…

 

 

 7. Вот и узнала –

2 балла. Спасибо за память о матерях погибших солдат. Знаки препинания были бы не лишними.

 

вот и узнала

что некого обнимать

всё как во сне

горе тебе, мать

уступившая сына войне

вот и плетень

за который в мольбе выходила ждать

низкий поклон тебе

потерявшая сына мать

те, кто в живых, те, кто за ним пройдут

небо войны тысячи раз проткнут

чей-нибудь крик живой

истечёт из него

церквям обагряя главы -

слава тебе, мать солдата погибшего

вечная слава

 

 

6. Люби и верь.

1 балл. Хочется верить, что любовь спасёт когда-нибудь мир. Некоторые поэты серебряного века писали, игнорируя знаки препинания... но под этой техникой подразумевалась возможность прочтения одного и того же стихотворения с разным смыслом. У Вас этого нет, поэтому знаки препинания не помешали бы.

 

Успокойся улыбнись

затаись в глуши

осторожно прикоснись

к таинству души

ощути земную твердь

пламень улови

ороси и боль и смерть

ливнями любви

зачерпни её теперь

нежно пригуби

ты люби меня и верь

веруй и люби

 

будет долгим скорбный путь

к лежбищу врага

чёрных рек слепая жуть

красные снега

выше маковок церквей

стоны мёртвых птиц

с огнедышащих полей

скрежет колесниц

станет рыскать лютый зверь

в трубы не труби

ты люби меня и верь

веруй и люби

 

Русь моя святая Русь

солнечная вязь

я весной к тебе вернусь

смою с лика грязь

будет облачная синь

яблони в дыму

будет терпкою полынь

к дому твоему

верь в меня от всех смертей

так тому и быть

нам ещё растить детей

нам ещё любить.


Всем успехов в творчестве, мирного неба и

с наступающим Днём Победы!

 

3. Походка ---10 б.
8. Как писать о войне, если тебе повезло --- 9 б.
1. Гармонист ---8 б.
11. Неделю дождь ---7 б.
7.Вот и узнала ---6 б.
2. Страх ---5 б.
10. Весна, тепло, берёзы словно миро --- 4 б.
9. Спасибо деду --- 3 б.
5. Песенка возвращения --- 2 б.
4. Медсестра --- 1 б.

Свет, спасибо! Только ответил Гале, как увидел и твои оценки!
Участникам очень важна обратная связь.

Причем две или три оценки у нас удивительным образом совпадают!

Галя, спасибо тебе за твое мнение и оценки! Ты открыла счет. Надеюсь, что и другие подтянутся.

Кажется мне, что практически все участники конкурса очень ответственно подошли  к заданной теме и каждый нашел что-то свое. 


Видишь, этой конкурс и тебя подвигнул на написание стихотворения.

Ждем тебя на следующие конкурсы! Не только же переводами заниматься:)

Тема: Re: Re: Re: Re: Голосование Редколлегия

Автор Бройер Галина

Дата: 05-05-2024 | 18:37:22

Саш, совершенно согласна, чувствуется ответственный подход. А я не поспешила с открытием счёта? Нигде что-то не нашла о сроках голосования. 
По поводу следующего участия, если тема вдохновит, почему бы и нет? 

Хотелось бы отметить, что очень уважаю людей, которые могут писать на заданную тему, под прицелом и для дела. Никогда не обладала таким умением, потому понимаю, что навык этот – не просто не всегда благодарный, но еще и довольно непростой. Действительно «открыточные стихи», приуроченные к какому-то поводу, празднику, еще реже бывают потрясающими, чем те, что написаны по вдохновению. Думаю, в данном случае, «условие» не нарушается. Из всех представленных на конкурс стихов действительно понравились мне всего три-четыре. Авторы остальных текстов впадали в крайности: излишней банальности, излишней «трогательности», излишнего пафоса. Или попросту были скучны. И здесь мне довольно сложно оценивать, но постараюсь и буду краткой.


8. Как писать о войне, если тебе повезло – 10 баллов (1 место)


Самое искреннее, немного странное стихотворение, написанное человеком, никогда не бывавшем на войне, которое я когда-либо читала. «Как писать о войне, если тебе повезло жить в тишине, если война для тебя — кино и литература», – говорит автор. Как? Увидеть какой-нибудь с ног сшибающий сон и описать его в полусвободной форме. Представить непредставимое на границе реальностей. В конце концов, получится скорее о любви, чем о смерти. И это прекрасно. Автор не вымучивал из себя «сентиментальных» слов, он просто прожил свой сон. Спасибо.


11. Неделю дождь – 9 баллов (2 место)


Стихотворение – будто фраза, вырванная из контекста, небольшой отрывок из найденного на чердаке дневника, кусочек жизни. Без лишней аффектации и пафоса. Тем сильнее вверится – так все и было, так все и могло бы быть. Незначительные события в контексте страшной окружающей действительности и слегка ироничное отстраненное к этому отношение. А настроение – действительно дождливое. Отчего-то очень доверяю ему. Спасибо.


5. Песенка возвращения – 8 баллов (3 место)


Казалось бы, такая неказистая песенка. Постоянные повторы и банальные слова-слова-слова. Но почему-то ритм этой песенки, и убаюкивающий и задорный, одновременно напоминает перестук колес на железной дороге, эту легкую качку, легкое недомогание – то ли тошнота, то ли воспоминания. И эта двоякость: веселые подруги довоенных лет, разрушенные села, истерзанные семьи… эта двоякость – хорошо прописана. Простыми, но очень понятными словами. Без претензии, но тем и цепляет. Спасибо.


3. Походка – 7 баллов (4 место)


Это стихотворение не очень меня зацепило. Но оно – очень чуткое и по-своему меткое. Красиво написано, хотя и напоминает сразу множество подобного рода стихов.


7. Вот и узнала – 6 баллов (5 место)


Такие стихи иногда называют «слезодавилками». Горе – суровое. Боль любит тишину. И уж точно никакой «славы» ей не требуется. Тем более – в искусстве. Так что – на мой вкус вышло немного пошловато. Но накидываю баллы за необычную форму стиха.


2. Страх – 5 баллов (6 место)


Не самое интересное стихотворение. Но и не самое худшее в подборке.


4. Медсестра – 4 балла (7 место)


Не зацепило, хотя должно бы. Герой стихотворения не вызывает сочувствия, хотя, опять же, должен. Контекст предполагает какой-то отклик, но автор «не дожал»: либо не хватило какой-то яркой детали, какого-то искреннего прозрения, описания, глубины. Иными словами: почему я должна что-то испытывать хоть к кому-то из этих героев? Просто из текста ничего не следует. Но хотя бы стройно написано.


12. Откуда шествуешь, народ – 3 балла (8 место)


Первые три строфы мне даже нравятся. Но следующие, к сожалению, весь настрой убивают.


6. Люби и верь – 2 балла (9 место)


Тоже неказистое и очень банальное стихотворение. Читала без восторга. Но оно меня и не раздражало. (Пожалуйста, не ставьте после заголовков, названий ваших произведений, точки. Точка в конце заголовка показывает неграмотность автора).


10. Весна, тепло, березы словно миро – 1 балл (10 место)


Ничего особенного. Скучно и ни о чем. Но хотя бы не стыдно читать.

Добрый вечер, Регина.
Спасибо. Было интересно. Поэтому спрошу -
точка в конце заголовка показывает неграмотность автора)?
Напомнило поединок Пауля Кригера с Георгом фон Шлоссером, кульминацией которого был изъятый сигнал работы под контролем.
Опыт подсказывает, что ребята, создавшие великую литературу, точку ставили. Иногда не обращали внимания, но в чистовой рукописи -исправно.
Сто лет после их гибели ставили. И даже большевики изъять не посмели. Потом журналисты и газетчики подсуетились. Но Букварь - главная книга знаний - как был с точками, так и остался. И сегодня он такой.
Тетрадки те же...
Может быть, речь не о грамотности - о чём-то другом.
Может быть, Земля и вращается вокруг Солнца - очень может быть - говорил Холмс Ватсону.
Хотя глаза мне говорят обратное.
Три заглавия в строчке - после двух ставим точки...
Мне интересно - я среднюю школу не заканчивал.
А там, где побывал после - такие проблемы не возникали.
Неизменно благодарно, В.К.
 

Спасибо ВСЕМ авторам за стихотворения! Можно я оставлю здесь свой топ, без дополнительных комментариев? Потому как взгляд немного отстранённый  и общий, по-другому не получилось...

8. Как писать о войне, если тебе повезло – 10 баллов

11. Неделю дождь – 9 баллов

2. Страх – 8 баллов

1. Гармонист – 7 баллов

4. Медсестра – 6 баллов

3. Походка – 5 баллов

13. А что война – 4 балла

5. Песенка возвращения – 3 балла

9. Спасибо деду… – 2 балла

7. Вот и узнала – 1 балл


Владимир, спасибо!
Я смотрю, не только участники конкурса серьезно отнеслись к делу, но и наши уважаемые авторы ответственно приступили к голосованию.
Надеюсь, скоро подключатся и другие…

Алёна, спасибо!
Терзают меня смутные сомнения, что ты тоже — среди участников турнира:)
В смысле — не сомневаюсь, что ты — с нами!

очень тяжело оценивать, очень, несправедливые баллы получаются, как ни крути; каждое -- на 9 баллов, не меньше.
всем участникам спасибо!

7. Вот и узнала -- 10 баллов
5. Песенка возвращения. -- 9 баллов
6. Люби и верь. -- 8 баллов
11. Неделю дождь -- 7 баллов
12. Откуда шествуешь, народ -- 6 балов
8. Как писать о войне, если тебе повезло -- 5 баллов
3. Походка -- 4 балла
2. Страх -- 3 балла
1. Гармонист -- 2 балла
13. А что война -- 1 балл

1 место, 10 баллов: номер 2 "Страх". За метафору первой строки, лаконизм, посыл.
2 место, 9 баллов: номер 5 "Песенка возвращения". За интонацию, настроение, за доблесть и честь боевого пути.
3 место, 8 баллов: номер 10 "Весна, тепло, березы словно миро". За отсылку к Ахматовским строкам и песнопению Великой Субботы, за общий строгий и торжественный тон. Недостатком воспринимаются составные рифмы, они же наталкивают на идею авторства А.Алексеевой, памятуя Рилькеану.
4 место, 7 баллов: номер 11 "Неделю дождь". Беспафосное, кинематографичное. Кто у нас кинематографист? - Воот ) 
5 место, 6 баллов - номер 4 "Медсестра". Хорошо рассказанная история. Очень удивлюсь если окажется, что автор не Саша Шведов. 
6 место, 5 баллов - номер 7 "Вот и узнала". Место могло быть выше, но последние строчки "утяжелили" стихотворение, приобщая его к сфере официоза.
7 место, 4 балла  - номер 1 "Гармонист". Правда жизни в нем сквозит. Правда и то, что мать задает странные вопросы: Будешь играть? Но у тебя же одна рука? Надо, типа, отвечать... Но пузырь сховала, что характерно. "Везде есть жизнь, и тут была своя..."
8 место, 3 балла - номер 8 "Как писать о войне".  Как мне кажется, параллель с 41-м неубедительная, слишком разные контексты. Скажу как Станиславский: "Не верю". Но, с другой стороны, ведь это сон - что все меняет: подсознание может все. Думаю, что автором могла быть Е.Камаева. Или одна из новых авторов, как вариант.
9 место, 2 балла - номер 6 "Люби и верь". Слишком явно на мотив гениального Симоновского стихотворения - тем сложнее выдержать сравнение. Плюс захлестывающий пафос, даже обращаемый ЛГ на самого себя ("Смою с лика (!) грязь").
10 место, 1 балл - номер 9 "Спасибо деду". Немного сумбурно построено. Трудные вехи трудных судеб.

Специально не познакомилась с другими оценками до выставления своих. Тем интересней будет сейчас сравнить )


Ну вот, и редколлегия начала давать свои оценки! Ирина, мерсибо!
Кстати, жду и тебя среди участников будущих непереводческих конкурсов:)

Спасибо всем авторам, участникам конкурса, за стихи! Объяснять, почему так распределились оценки – не рискну. Тема конкурса архисложная. В каждом из стихотворений, безусловно, чествуется многократно обдуманное, наболевшее. Прошу не обижаться и не судить меня строго за моё ''судейство''. Как отозвалось – так и расставил. Совпадение номеров и баллов не выпендрёж, просто так легло. Удачи и победы всем участникам. Спасибо комментаторам. Было интересно и познавательно читать комментарии-обсуждения.

 

9. Спасибо деду…–                                              10б.

10. Весна, тепло, берёзы словно миро -              9б.

11. Неделю дождь -                                                8б.

7 7.Вот и узнала -                                                   7б.

2. Страх -                                                                 6б.

1. Гармонист -                                                          5б.

4. Медсестра  -                                                         4б.

5. Песенка возвращения  -                                       3б.

8. Как писать о войне, если тебе повезло -            2б.

3. Походка -                                                               1б.

Ну вот, и голосующие с других континентов подтянулись.

Аркаша, спасибо! Пользуюсь случаем, хочу поблагодарить тебя (и твою супругу, красавицу и умницу) за ваше прекрасное интервью. Прочитал его сразу, хотел написать отзыв, а затем отвлекся.

Но ведь вспомнил!

Хорошо что у вас все хорошо сложилась. 

Да, а погромов, которых ты испугался на очередном историческом переломе, на территории России  тогда не случилось. Вернее, погром был. Ужасный. И он коснулся и простых русских, и простых евреев, и якутов, и татар, и представителей других проживающих у нас народов.

Олицетворяла этот погром «семибанкирщина» (фамилии перечислять не буду) и такие люди, как Чубайс…

Возвращаясь к конкурсу— по моему,  я узнал твой стих, и он мне очень понравился!

Привет, Саша! Так пойдёт, из других галактик подтянуться. Спасибо, что прочитал интервью и вспомнил. Передаю благодарность от супруги за комплимент. Я в верности твоих слов убеждаюсь каждый день … страшно подумать сколько лет. Первое, что сегодня утром услышал:

- Учись комплименты девушкам делать! Не зря он на пру главный по эротике!!!))

Аргумент, что погромов не случилось, и страхи были напрасными - звучал здесь и раньше. Я был счастлив ошибиться.

Возвращаясь к конкурсу – не ошибусь, сказав, что ты ошибся, предполагая моё авторство понравившегося тебе стихотворения. )) Буду рад, если конкурсы на Пру станут регулярными.

Спасибо!

Писать о войне, если не был прямым свидетелем событий, крайне сложно. Увиденное своими глазами подсказывает эмоцию, а выдуманная эмоция, даже если точны детали, обязательно проявит себя в виде литературщины, способной испортить любую поэтическую ткань. На голом мастерстве тут не выедешь, перво-наперво нужно подобрать жанр, в котором проявилась бы конкурсная цель, но таким образом, чтобы задача потрафить Дню Победы не вылезла «наружу, напоказ, как сахар прошлогоднего варенья». Эта цитата взята из знаменитой книги четверостиший, написанной когда-то Самуилом Яковлевичем Маршаком, и хотя мастер имел в виду не излишний пафос, которым обычно и грешат стихотворения о войне, написанные современными авторами, а чрезмерную, натужную музыкальность, но суть поэтической «пересахаренности» в чеканном четверостишии Маршака схвачена абсолютно верно.

Именно правильный выбор жанра, на мой взгляд, позволил стихотворению № 8 («Как писать о войне, если тебе повезло») состояться как настоящая военная история, как бы подсмотренная сторонним (современным) взором. Это и дает мне право поставить 10 баллов именно данному произведению, да еще добавить, что оно, на мой вкус, по литературной составляющей далеко опередило всех конкурентов.

Однако правила ранжирования заставляют меня каждой сестре не просто дать по серьге, а отсыпать полной горстью, какими бы литературными «серенькими мышками» на общем фоне «поэзии о войне» ни казались мне остальные конкурсные стихи. Поэтому продолжим.

9 баллов получает от меня стихотворение № 5 («Песенка возвращения»), очень простое и лиричное. Хорошо передана радостная эмоция, охватившая всех, кто долгими годами ждал окончания войны. Это именно «песенка», то есть, особый жанр послевоенной литературонй выделки, сформировавшийся на фоне Великой Победы, когда народ что называется уже отпустило. Характерный пример – знаменитая «Песенка фронтового шофера» (1947).

8 баллов получает стихотворение № 1 («Гармонист»») – за исторически правдивую эмоцию. Да, история с трофейной гармонью и склянкой самогона могла быть в жизни, хотя и стоит на грани пережима, приукрашивания реальности. Реакция лирического героя на свое несчастье говорит о прочных корнях, об уверенности, что в родном доме, в родной деревне он не пропадет. Между тем реакция на увечье, особенно в условиях тогдашних маленьких городов и рабочих поселков, была куда более неприглядной. Эту неприглядную, но реальную правду, например, о колониях инвалидов на Соловках, боялись даже вскользь упоминать, не то что детально описывать. Ее тщательно обходили и писатели-фронтовики, не боявшиеся писать правду об окопной войне, и удачливые бытописатели послевоенной действительности. А надо ли вообще описывать жизнь «как она есть» и какой бывает часто, но не всегда? Вопрос не такой простой, как может показаться.

Стихотворение № 11 («Неделю дождь») получает 7 баллов. Тут хорошо передана атмосфера ожидания, свойственная военному быту. Поскольку война во многом состоит именно из всякого рода ожиданий: приближающейся, но все еще глухой канонады, грядущего прорывного, хотя для многих и смертельного наступления, письма из родного дома. Тут тоже, на мой взгляд, есть момент пережима, эдакого „лейтенант“ звучит вот так: „Налейте нам!“, то есть, фронтового кокетства, резко раскритикованного когда-то Михаилом Кульчицким. Но – и так бывало! Кстати, в молодости я не раз разговаривал с фронтовиками, которые тогда в массе своей были намного моложе меня нынешнего, так вот, многие прямо говорили, что время войны до сих пор ощущают, как лучшее время своей жизни. Об этом же часто говорил мне и мой дед, прошедший не только Первую Мировую, но и Великую Отечественную от звонка до звонка.

Дальше ранжировать сложнее, но попробую. На мой взгляд, очень неплохое по музыке слов стихотворение № 6 («Люби и верь») грешит вторичностью. Сразу вспоминается основа – «Жди меня, и я вернусь» (К. Симонов, 1941 г.). Поэтому ставлю в середину списка – 6 баллов.

Очень неплохое по мысли и по общей интонации стихотворение № 10 («Весна, тепло, березы словно миро») страдает серьезными недочетами. Неточно, на мой взгляд, изображены детали ситуации, отчего вся конструкция выглядит чересчур пафосно и сентиментально. Сиять могут лампады, наполненные маслом, например, простым оливковым, но не само миро (это ароматическое масло, которое делается сакральным и «сияющим» лишь в специфической атмосфере Церкви). Надо было б сказать о березовой коре, словно бы облитой весенним елеем, а то, что сказано автором, не слишком понятно и, общем-то, вызывает неприятные вопросы. Кажется, что и другим деталям лирического пейзажа не хватает конкретики и композиционной продуманности. Черемуха, конечно, зацветает раньше сирени. Это факт. Но почему «неупокоенные тени» ждут именно той поры, когда цветет сирень, а не, скажем, вишня, цветение которой в центральной России относится к именно к первой декаде мая? Если это метафора, связанная с памятью о большой войне, то тени войны лишь виднее в День Победы, а так-то они с нами всегда... Да и выражение «неупокоенные тени» в сочетании с церковной символикой выглядит сомнительно. Поэтому при всех плюсах только 5 баллов.

По мысли интересно и стихотворение № 12 («Откуда шествуешь, народ»), предлагающее развернуть тему Дня Победы на сегодняшнюю действительность. Задумка хороша, но вновь излишний пафос и непродуманность многих деталей композиции мешают поэтическому восприятию, затушевывают авторскую картину мира. Вопросов опять во множестве... Кто такие «мы», которые «не сад, не огород»? Кем, интересно, «предан и пропит» русский Народ-Богоносец? Если компрадорской буржуазией 90-х, так они все, как истые буржуа, давно не пьют горькую, а пьют исключительно французское шампанское или на худой конец виски с содовой... А если кто и пьет нашу родимую водку, то все равно не в России и хорошо закусывая. Поэтому, увы, всего-то 4 балла!

Автор стихотворения № 3 («Походка») вроде бы делает все правильно – и эпиграф подобран к месту, и общий антураж соответствующий. Но... стоит присмотреться к деталям, и пересахаренные уши фальши так и лезут наружу! Во-первых, у полка не походка, а поступь, но это мелочи. Автор пишет: «... полк шагал из боя в бой,/голые печные трубы оставляя за собой,». Чтобы ни казалось автору, а написалось следующее: данный полк так усердствовал в боях, что оставлял за собой выжженную землю! Вряд ли автору хотелось сказать именно это... Почему полк шагал, «пряча взгляд»? Его солдаты где-то набедокурили? Ну, если они сами жгли деревни, тогда понятно! Вот их «сжигали вместо дров» - это понятно, а вот «травили газом» - это вряд ли. Если бы солдаты попали в концлагерь, то их могли бы потравить газом, но тогда бы и шагать дальше они б уже не смогли. Отсюда, несмотря на некоторые удачные места, всего 3 балла.

В стихотворении № 4 («Медсестра») многовато натужной злости. Посему только 2 балла.

Возможно, стихотворение № 2 («Страх») достойно лучших оценок. Строка «Ночь прошило очередью поезда» очень хороша! Но, сдается, что ситуация целиком выдумана автором, да еще для красного словца. Нет чтобы поселить старого солдата подальше от паровозов с электричками где-нить в лесной избушке! Ну хоть с Бабой Ягой! Все бы меньше нервничал... Не верю, как говаривал Станиславский. Поэтому – 1 балл.

Посмотрел, каков выбор у других. У всех разный! Занятно посмотреть, кто выйдет в лидеры по итогам окончательного ранжирования.

 

№ 8 («Как писать о войне, если тебе повезло») – 10

№ 5 («Песенка возвращения») – 9

№ 1 («Гармонист»») – 8

№ 11 («Неделю дождь») – 7

№ 6 («Люби и верь») – 6

№ 10 («Весна, тепло, березы словно миро») – 5

№ 12 («Откуда шествуешь, народ») – 4

№ 3 («Походка») – 3

№ 4 («Медсестра») – 2

№ 2 («Страх») – 1

Игорь, благодарю за довольно развернутый обзор выбранных конкурсных стихов  и выставленные  оценки.

Я уже отмечал, что на  этот раз  весьма  ответственно подошли к турниру не только его участники, но и те, кто  читает и оценивает. 

Доброго вечера, друзья.
Недоброго - недруги (один интервьюер так начинает - пошутил ). Хороший получился Конкурс. Не всё уместилось на конкурсной странице - тема многострадальная, исповедальная. Низкий всем поклон.
Проигравших в нашем состязании нет.
Попробую подытожить..
1. 10. Весна, тепло, березы словно миро      - 10
2.  8. Как писать о войне, если тебе повезло - 9
3.  2. Страх                                                         - 8
4.  3. Походка                                                     - 7
5. 13. А что война                                             -  6    
6.  4. Медсестра                                                 -  5
7.  12. Откуда шествуешь, народ                      - 4
8.  9. Спасибо деду…                                        - 3
9. 7. Вот и узнала                                               - 2
10.  1. Гармонист                                               - 1

Поздравляю всех с наступающим Великим Праздником нашей Родины. Здоровья, счастья, мирного неба.
Красоты и Гармонии. Новых творческих побед.
Благодарно, В.К.

Добрый день всем!
Своё впечатление отразила таким образом:
Страх - 10 баллов
Весна, тепло - 9 баллов
Песенка возвращения - 8 баллов
Походка - 7 баллов
Неделю дождь - 6 баллов
Люби и верь - 5 баллов
Как писать о войне - 4 балла
Гармонист - 3 балла
Вот и узнала - 2 балла
Медсестра - 1 балл
Могу сказать, чего мне не хватило в представленных на конкурс стихотворениях. Мы - послевоенное поколение - воспитывались на книгах, фильмах, песнях о войне. Как о ней писать, говорить? "Я не умер, я - убит", "жди меня", "до свидания, мальчики...", "будет мама молодая и отец живой", "и никого не защитила вдали обещанная встреча".... Эти слова можно бесконечно слушать, повторять. Таких - я не нашла в конкурсных стихах.  И ничего не почувствовала при прочтении. Прошу меня простить за правду. Но, когда речь о войне, лгать нельзя. Ни в стихах, ни в их оценке.  

Добрый день, Наташа.
Будем справедливы... Не ложь, а фальшь.
Не обман, а сбой тех душевных струн, которые передают нужную интонацию. О том, когда это началось и по каким причинам - отдельная пространная тема. И от 40-х по 60-е такие стихи вымывались душами по крупицам.
При этом посыл и наполнение текста могли быть абсолютно разными. Из приведённых Вами примеров симоновский текст - совсем отдельная история.
Остальные - послевоенные, разной отдалённости.
Это не конкурс, в моём понимании ...  Попытка - неуверенная, нестройная... незачётная. Но в должном направлении. К должной высоте.
А замечание справедливо. Стихи не глубоки. А оценки завышены. Тема сложная.

ну Вы сравнили, Натали: шедевры, отобранные временем и стихи, написанные совсем в другое время.
естественно, шедеврами эти стихи на конкурс назвать трудно. но часто ли у одного автора встречаются шедевры? один-два-три за все творчество? и то по большому счету.
а тут, на мой взгляд, случились вполне мастерские стихи, на разные вкусы, и, как мне показалось, искренние. да, может где-то пафос излишний, может где-то не дотянули. ну, не понравилось Вам что-то, значит у Вас слишком изысканный вкус :)
а что значит лгать в наше время?

В оценках это лукавство. В творчестве - написать ради того, чтобы написать. 
О войне или генеально, или - никак. Это не 22 миллиона погибших. Это вдовы и сиротство. Это весь народ. Живые и мертвые, одним словом. И те, кто выжил - они калеки. И даже мы, дети и внуки людей, которые это вынесли, мы - тоже. 

за всех сказать не могу, Натали, я лично, не собиралась принимать участие, но в один прекрасный день что-то произошло, и я вдруг поняла, что не могу не написать. о себе сказать -- я напишу генеально, к сожалению не могу.
в оценках? тоже от души, выбрала на свой вкус...
а вот насчет калек, абсолютно согласна с Вами, все мы здесь, коллеги -- калеки %.)...

В оценках, Наташа - ободрение и поддержка.
И пример тем, кто к этой теме не обратился.
Гениально или никак... Вы сами знаете, сколько было поэтов, писавших о войне не только не гениально, но и не талантливо. Но у них было моральное и гражданское право на эту тему. Они её прошли.
А у нас права-то нет. Хорошо - у меня нет.
Мой папка учился ходить и говорить в оккупации.
Из восьми его братьев и сестёр выжило четверо.
А он - самый младший - выжил потому, что был беленький и голубоглазый. Хозяева подкармливали его, как немчика. Оставшуюся жизнь морали и нравственности он просто не знал.
А мама прожила жизнь под чужим именем, своего не зная. У неё в советском паспорте стояло - Ашхабат.
Именно так - то ли с той ошибкой, то ли с этой...
А национальность - русская.
Вот у неё была жуткая неприязнь к любой несправедливости.
И как - могу я гениально написать о войне?... Или не могу?...
Но я от темы не открещиваюсь.
Ничего окончательного в писанине нет.



Певчих птиц больше нет —
вороны!

И деревья в пыли
к осени.
Те, что песни могли, —
бросили.
И любовь не для нас —
верно ведь,
Что нужнее сейчас
ненависть?
Дым и пепел встают,
как кресты,
Гнёзд по крышам не вьют
аисты.

гениальное? -- не сказала бы.
нравится? -- да!

а это гениальней?

...Нынче вырвалось — будто из плена весна

По ошибке окликнул его я
— Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина
Он вчера не вернулся из боя
— Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина
Он вчера не вернулся из боя.

Наши мёртвые нас не оставят в беде
Наши павшие — как часовые
Отражается небо в лесу, как в воде
И деревья стоят голубые
Отражается небо в лесу, как в воде
И деревья стоят голубые.

Нам и места в землянке хватало вполне
Нам и время текло — для обоих
Всё теперь одному. Только кажется мне
Это я не вернулся из боя
Всё теперь одному. Только кажется мне
Это я не вернулся из боя.

-- да!

да! Но в первом есть мысль о ненависти. 

Вот это, Наташа, про разные поколения...

В ресторане по стенкам висят тут и там
Три медведя, заколотый витязь.
За столом одиноко сидит капитан.
- Разрешите? - спросил я - Садитесь.
- Закури! - Извините, Казбек не курю.
- Ладно, выпей, давай ка посуду!
- Да пока принесут... - Пей, кому говорю!
Будь здоров! - Обязательно буду!
- Ну так что же - сказал, захмелев, капитан -
Водку пьешь ты красиво однако!
А видал ты вблизи пулемет или танк?
А ходил ли ты, скажем, в атаку?
В 43-м под Курском я был старшиной,
За моею спиной такое...
Много всякого, брат, за моею спиной,
Чтоб жилось тебе, парень, спокойно.
Он ругался и пил, он спросил про отца
Он кричал, тупо глядя на блюдо:
"Я пол жизни отдал за тебя, подлеца,
А ты жизнь прожигаешь, паскуда!
А винтовку тебе, а послать тебя в бой,
А ты водку тут хлещешь со мною"
Я сидел, как в окопе под Курской дугой,
Там, где был капитан старшиною.
Он все больше хмелел, я за ним по пятам,
Только в самом конце разговора
Я обидел его, я сказал: "Капитан,
Никогда ты не будешь майором!"

Но Высоцкий, исполняя этот текст, последнюю строфу переставлял...

В ресторане по стенкам висят тут и там
Три медведя, заколотый витязь.
За столом одиноко сидит капитан.
- Разрешите? - спросил я - Садитесь.
- Закури! - Извините, Казбек не курю.
- Ладно, выпей, давай ка посуду!
- Да пока принесут... - Пей, кому говорю!
Будь здоров! - Обязательно буду!
- Ну так что же - сказал, захмелев, капитан -
Водку пьешь ты красиво однако!
А видал ты вблизи пулемет или танк?
А ходил ли ты, скажем, в атаку?
В 43-м под Курском я был старшиной,
За моею спиной такое...
Много всякого, брат, за моею спиной,
Чтоб жилось тебе, парень, спокойно.
Он все больше хмелел, я за ним по пятам,
Только в самом конце разговора
Я его оскорбил, я сказал: "Капитан,
Никогда ты не будешь майором!"
Он ЗАПЛАКАЛ тогда, он спросил про отца
Он кричал, тупо глядя на блюдо:
"Я пол жизни отдал за тебя, подлеца,
А ты жизнь прожигаешь, паскуда!
А винтовку тебе, а послать тебя в бой,
А ты водку тут хлещешь со мною"
Я сидел, как в окопе под Курской дугой,
Там, где был капитан старшиною.

Вот по этой перестановке, на мой взгляд, разница понятна. 
И не - я обидел его... А - я его оскорбил - в таком варианте...
Главное забыл... Он ЗАПЛАКАЛ тогда...
Всё.

Если Вы про военные песни Высоцкого...
Я их все знаю наизусть - просто заучены с магнитофона.
Чем дольше живу - тем меньшее число из них могу вдруг напеть. Всю войну под завязку... Я вам мозги не пудрю.. Все срока давно закончены... Я рос, как вся дворовая шпана...
Аисты - с пластинки на Мелодии. От границы мы землю... Сегодня не слышно биений сердец...
Я просто их помню. 
Как можно сравнивать его поколение с нашим
С Дольским можно, с Визбором, с Окуджавой...
Если бы стараниями наследников В.С. не ротировали по сегодня настолько усердно - был бы - если не забыт совсем, то молодёжи не известен. И не любим.
То, что фронтовики любили... Многих любили.
Моя мама под Микки Евремовича плакала.

- выдумщик он был отменный... "...я вышел ростом и лицом, спасибо матери с отцом..." и ведь верили же...

Наталия, добрый день. Несмотря на то, что моё впечатление, которое я (в силу принимающей миссии) не имею возможности высказать, отличается от Вашего, хочу поблагодарить Вас за поставленные оценки. Голосовать за стихи, которые по каким-то причинам не понравились, сложно и не очень-то приятно. Знаю по себе. Но Вы всё равно это сделали. Спасибо!

Здравствуйте, Екатерина! Комментарии писать не было возможности. Стихи прочитала каждый трижды по очереди. Спасибо Вам за доброжелательность.  
PS Я ничего не могу написать о войне. Ни гениального, ни оригинального. Вот в чём дело. 

ВЕРА, ЛЮБОВЬ И ВОЙНА...

- давно закончилась война
и пусть грядёт очередная...
победа снова нам нужна,
мы ж победим, я
это знаю...

нам  без победы не житьё,
мы верим только лишь в неё!..
и хоть не любим это дело
коль есть нужда воюем
смело!..









Добавлю  и свои оценки.


8 Как писать о войне, если тебе повезло —  10  баллов 

3 Походка —   9  баллов 

11 Неделю дождь —    8 баллов 

6 Люби и верь —    7 баллов 

 5 Песенка возвращения —    6 баллов 

7 Вот и узнала —    5 баллов 

2 Страх —   4  балла

10 Весна, тепло, березы словно миро —   3  балла

12 Откуда шествуешь, народ —    2 балла

9 Спасибо деду —    1 бал

- ну чо, всем сестрам по серьгам...

С праздником, друзья. Это мой личный протокол, не от редакции, не пугайтесь. Итоговый Катя с Сашей скоро  подсчитают. 

Сегодня сделал макеты Дипломов / Благодарностей (по-моему, неплохо получилось), награды ждут героев, осталось вписать имена. Благодарностями постараюсь никого не обделить, кто активно поработал в составе Открытого жюри конкурса (назовем это так - т.е. оценивал, рецензировал, комментировал конкурсные работы). И нашим организаторам, конечно, - Катя и Саша, вы молодцы, большое спасибо!

Победителей (первые три места, когда они будут объявлены) попрошу не затягивать с публикацией стихов под своим именем - поставим их в текущий ТОП (месяц только начался, думаю - нет смысла ждать июня).

Спасибо всем участникам конкурса за поэзию.

№11 - 10
№8 - 9
№2 - 8
№7 - 7
№5 - 6
№6 - 5
№10 - 4
№1 - 3
№3 - 2
№4 - 1

Дорогие друзья!

Поэтический конкурс «Парад Победы» завершен.

Благодарим всех участников, а также тех, кто проголосовал и принял участие в обсуждении!

Лучшей конкурсной работой признано стихотворение «Неделю дождь», которое  набрало 79 баллов!

Второе место, отстав всего на 2 балла, заняло стихотворение «Как писать о войне, если тебе повезло».

«Бронзовый призер» (68 баллов) — стихотворение «Страх».

Наши поздравления победителям!

Их имена, а также имена всех участников  турнира будут оглашены Екатериной Камаевой!

И конечно, всех — С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

Дорогие Авторы, с Днём Победы!

 

1. Гармонист – Александр Шведов

2. Страх – Николай Горячев

3. Походка – Александр Быстров

4. Медсестра – Александр Шведов

5. Песенка возвращения – Владислав Кузнецов

6. Люби и верь – Владислав Кузнецов

7. Вот и узнала – Екатерина Камаева

8. Как писать о войне, если тебе повезло – Екатерина Камаева

9. Спасибо деду… – Алёна Алексеева

10. Весна, тепло, березы словно миро – Алёна Алексеева

11. Неделю дождь – Владислав Кузнецов 🧡

12. Откуда шествуешь, народ – Владимир Старшов

13. А что война – Александр Шведов

 

Поздравляю победителей и благодарю всех участников 🌹🌹🌹

нас мало, но мы в тельняшках :)
большая благодарность организаторам и участникам,
как бы то ни было, а это наша лепта в дань памяти.
с праздником Победы!

С Днем Победы, участники конкурса и сайта!
Поздравляю победителей, радуюсь своей проницательности - в трех случаях авторство угадала. Очень понравилась непривычная манера подачи темы Владиславом Кузнецовым (в двух случаях из трех, котрые вошли и в мой персональный ТОП). Огорчена непопаданием в топовую обойму стихотворения В.Старшова. В моем случае причина была не в каком-либо несовершенстве стихотворения, но в несовпадении "размыслительных основ" - так выражусь замысловато. Но Вам, Владимир, приз моей зрительской симпатии и - с праздником! 

Добрый вечер, дорогие участники конкурса!

Поздравляю всех участников и остальных насельников портала с прошедшим Днём Великой Победы!
И с великолепным и НУЖНЫМ конкурсом! Конечно, никто из участников через ту войну не прошёл, но какие искренние стихи вы все предоставили на конкурс! Чувствуется, что все старались вникнуть в тему, прочувствовать то страшное время. И какие разные стихотворения получились, как разнообразно показали вы лица войны! МОЛОДЦЫ!!!

С благодарностью, восхищением и уважением.

Ольга, спасибо!
У Вас есть возможность присоединиться к следующему
https://poezia.ru/contests/47

Александр, добрый вечер.

Спасибо большое за приглашение! :) У меня есть не только переводные стихотворения, но и свои. Я их не выставляю, потому что... стесняюсь! )) Только не смейтесь, мне самой смешно. :) Просто личные переживания и мысли как-то неловко выставлять. И тем более восхищают меня участники этого конкурса, что выставили свои стихотворения на такую серьёзную, тяжёлую тему. Постарались внутренне "прожить" какие-то моменты (пусть и в фантазиях), и что-то очень личное, уязвимое показали другим.

С уважением.
(Постараюсь решиться на участие в новом конкурсе, но не уверена, что духу хватит. :) )

Решайтесь! Готов подержать Вас за руку:)

Такое обещание ободряет! Спасибо! :)

С уважением.

конечно, присоединяйтесь, Ольга!
конкурс тем и хорош, что в условиях анонимности никто не знает авторства... до конца голосования ))
а потом, когда авторство открывается, уже и не страшно! %.)...

Алёна, и Вам спасибо за приглашение! :)

То, что конкурсы анонимные, это, кмк, удачное решение: читатель не отвлекается на имена, а воспринимает произведение в целом, не прибавляя или невольно не убавляя баллы (личные симпатии или антипатии много значат, как ни крути :) ).

Алёна, мне не страшно, просто стеснительно как-то. ))

С уважением.

возможно, Ольга, это только поначалу. надо проверить, думаю, во второй раз будет гораздо менее стеснительно. а в третий и вовсе понравится :) как раз на детский конкурс и нужны три стихотворения.

Алёна, ну если только проверить... )) Попробую собраться с духом. :) Для поддержки конкурса, не для выигрыша, т.к. на сайте очень хорошо авторы для детей пишут, куда мне. Я думала, что в военном конкурсе ГОРАЗДО больше будет и участников, и стихотворений. Удивилась малочисленности. Может, потому что конкурс новый.

С уважением.

тема ответственная, не каждый решится, кмк,
Ольга, а вот детский попроще, хорошая возможность выявить свои нежные чувства, но и отточить мастерство, ведь для детей, -- как для себя, только лучше, да?